maoma.ru

Задачи, средства и методы развития гибкости

Он основан на теории волновых колебаний и биопотенциальной энергии, то есть энергии упругих напряжений мышц. Электромеханический вибратор имеет регулируемую частоту 5—50 Гц и более , заданную соответственно тем или иным мышечным группам. Увеличиваются показатели не только пассивной, но и активной подвижности. Как отмечает автор метода, продольные вибрации способствуют не только периодическому созданию вакуума в сосудах мышцы, но и сами по себе обусловливают транспортировку форменных элементов крови через них, а также обмен веществ. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т. Нужно иметь в виду, что упражнения на растягивание дают наибольший эффект, если их выполнять ежедневно или даже 2 раза в день. При прекращении выполнения упражнений на гибкость уровень ее постепенно снижается и через месяца вернется к исходному уровню. Поэтому перерыв в занятиях может быть не более недель. Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне его развития. При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставах, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие. При развитии гибкости целесообразны такие соотношения различных упражнений на растягивание по Е. Но существует такая закономерность: Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. На работе в большей степени мы сидим. Сидим мы за компьютером и корпим над бумагами, кушаем в ресторане и посещаем кинотеатр, едем в транспорте или просто отдыхаем, приходя домой, устраиваемся в кресло перед телевизором и снова сидим. Однако все это уже последствия. Основная причина — утрата гибкости тела, вследствие отсутствия движений. В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и приводит к серьезным травмам мышц и связок. Пассивная гибкость - понимают способность выполнять движения с наибольшей амплитудой под воздействием внешних растягивающих сил: В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата является разница между показателями активной и пассивной гибкости.

Эта разница называется дефицитом активной гибкости. Различают также динамическую и статическую гибкость. Первая проявляется во время движений, а вторая — в позах. Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, соответствующая требованиям конкретного вида деятельности и определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. По аналитическому признаку проявления гибкости можно выделить гибкость шейных позвонков, плечевых суставов, поясничной части позвоночника, тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Гибкость в различных суставах имеет неодинаковое значение. Наибольшая нагрузка чаще всего приходится на поясничную часть и тазобедренные суставы. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение.

Лекция. Основы физической подготовки - файл 1.docx

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени совершенствования межмышечной координации. Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают. Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба. В практике спорта "разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений , выполняемых по раз каждое. Они должны быть сходны с теми, которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии. Начинать надо с разогревания тех мышц, которые меньше всего участвуют в данном тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует идти от меньших мышечных групп к большим. Далее выполняются упражнения, улучшающие подвижность в суставах, принимающих участие в движениях, которые будут выполняться в основной части занятия. Эти упражнения состоят из постепенно увеличивающихся по амплитуде движений, растягивающих мышцы, в особенности антагонисты мышц, активно участвующих в предстоящих движениях спортсмена. Разработка многих мышечных групп, улучшение их эластичности - важнейшее условие предупреждения травм. Чем сложнее техника упражнений спортсмена, больше необходимость в настройке на предстоящую работу, тем больше упражнений должно быть в заключительной части разминки. Необходимо внимательно подходить к выбору упражнений для разминки. При их неудачном выборе эффект от разминки может быть незначительным и даже отрицательным. В разминку не следует включать упражнения, требующие больших усилий. Ни в коем случае нельзя заменять в разминке плавно и постепенно нарастающую нагрузку мощной кратковременной работой. Задача разминки - возможно выше поднять работоспособность организма, настроиться на предстоящую работу, но в то же время сохранить свои силы для основной части занятия. Главная задача основной части занятия - повысить у занимающихся всестороннюю физическую и специальную подготовленность посредством обучения спортивной технике и тактике, воспитание волевых качеств и развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости.

Содержание основной части изменяется в весьма широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, периода тренировки, специализации, возраста, пола и других причин. Физические упражнения основной части располагаются в определенной последовательности и в зависимости от преимущественной направленности упражнений. Подготовленные спортсмены, совершенствуясь в технике, очень часто увязывают это с одновременным развитием качеств. Например, спринтер в повторном беге с низкого старта развивает быстроту и одновременно совершенствуется в технике.

возраста физической подготовки строения суставов нагрузка весьма разнообразной кроме этог

Заключительная часть обязательна в любых учебно-тренировочных занятиях. С ее помощью решается очень важная задача - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме. Резкий переход от тренировочной работы к покою, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности от занятий, ухудшает самочувствие, может привести к нарушению кровообращения. Если нагрузка снижается постепенно, обеспечивая плавный переход к состоянию покоя, отрицательных явлений не возникает. Лучшее средство для заключительной части - работа в спокойном, равномерном темпе например, бег. Полезны упражнения на расслабление с более редким и глубоким дыханием. Выносливость - способность человека выполнять работу без снижения ее эффективности, несмотря на возникающее утомление. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется специальной. В зависимости от специфики вида деятельности утомление может быть умственное, эмоциональное и физическое. В практике физического воспитания чаще всего встречается физическое утомление.

возраста физической подготовки строения суставов нагрузка весьма разнообразной кроме этог

В зависимости от объема мышечных групп, участвующих в работе, различают относительно местное и общее утомление. Локальная местная работа не связанна со значительной активизацией сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - файл n1.doc

Это предъявляет высокие требования к системам энергетического обеспечения, в частности к органам дыхания и кровообращения. В физическом воспитании и, особенно в спорте, чаще всего приходится сталкиваться с общим утомлением. В таких упражнениях как бег, плавание, гребля участвуют почти все мышцы тела. Одно и то же по форме упражнение может выполняться с разной интенсивностью. В соответствии с этим предельное время его выполнения будет колебаться от нескольких секунд до нескольких часов. Механизм утомления а, следовательно, и выносливости в этих случаях будут различными. В связи с этим физические упражнения классифицируются по их интенсивности. Чем ниже мощность работы, тем меньше результат ее зависит от совершенства двигательных навыков и больше - от аэробных возможностей человека. При очень низкой мощности работы медленный бег значение аэробных возможностей становится настолько большим, что выносливость к работе такого типа приобретает во многом общий характер. Общая выносливость - это выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование всего мышечного аппарата. Физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности человека. Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда ациклических упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:. Интенсивностью упражнения скоростью передвижения и т. При низкой скорости передвижения субкритической кислородный запрос меньше аэробных возможностей спортсмена и примерно пропорционален скорости передвижения. При критических скоростях, где кислородный запрос равен аэробным возможностям, работа выполняется в условиях максимальной величины потребления кислорода. Уровень критической скорости тем выше, чем больше дыхательные возможности спортсмена. При надкритических скоростях кислородный запрос превышает аэробные возможности, и работа проходит в условиях кислородного долга за счет анаэробных процессов. Интенсивность упражнений характеризуется в циклических движениях скоростью передвижения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени темпом ;. Продолжительностью упражнения, которая связана со скоростью передвижения. Продолжительность упражнений имеет обратную, относительно интенсивности его выполнения, зависимость. С увеличением продолжительности от секунд до минут особенно резко снижается ее интенсивность. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения;. Продолжительностью интервалов отдыха, от которых зависит как величина, так и характер ответной реакции организма на нагрузку. При этом особенности восстановительных процессов, происходящих в интервалах отдыха, заключаются в следующем. Скорость восстановительных процессов неодинакова - сначала восстановление идет быстро, затем замедляется; различные показатели восстанавливаются через разное время; в процессе восстановления наблюдаются фазовые изменения работоспособности и других показателей;.

Характером отдыха, который оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и от вида дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критическим, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. Это делает нагрузку в большей степени аэробной. Кроме того, активный отдых после тяжелой работы ускоряет процессы восстановления;. Числом повторений, которое определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. В зависимости от сочетания этих факторов будут различными не только величина, но и качественные особенности ответных реакций организма. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. Равномерные непрерывные нагрузки особенно широко применяются на начальных этапах развития общей выносливости. Наиболее эффективным является метод интервальной нагрузки. Под этим названием объединяются все методы, которые строятся на основе принципа интервальной тренировки, требующего планомерной смены, чередования фаз нагрузки и отдыха. Интервалы отдыха используются при этом не для полного восстановления. Характер отдыха при этом - активный. Большой эффект в развитии аэробных возможностей дает анаэробная работа выполняемая в виде кратковременных повторений, разделенных небольшими интервалами отдыха. Механизм выносливости в локальной и общей глобальной тренировочной работе во многом различен. Наличие высокого уровня выносливости в каких-либо локальных упражнениях не означает столь же высокой выносливости в глобальной работе. Для повышения аэробных возможностей необходима правильная постановка дыхания. В покое и при умеренной физической нагрузке правильным будет редкое глубокое дыхание через нос. При напряженной физической работе, когда надо обеспечить максимальную легочную вентиляцию, правильным можно считать частое достаточно глубокое дыхание через рот. Причем следует акцентировать внимание на выдохе, а не на вдохе: Дыхательные возможности составляют основу для развития анаэробных возможностей, поэтому, стремясь увеличить их необходимо создать базу общей выносливости. При регулярных упражнениях физическими упражнениями и спортом совсем принципиально систематически смотреть за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Более удобная форма самоконтроля - это ведение специального дневника.

Такое чередование упражнений позволяет подготовить тело спортсмена к предстоящей тренировке, не вызывая сильного утомления. Разминка должна осуществляться по определенному, заранее разработанному сценарию. Можно выделить несколько этапов разминки: Уже в процессе разминки спортсмены должны осваивать основы техники, завуалированные под общеукрепляющие упражнения. Вся разминка представляет собой единую композицию, по гармоничности и красоте движений и плавности переходов от одних упражнений к другим напоминающую танец или распространенные в системах обучения единоборствам комплексы формальных упражнений. Повышение специальной подготовленности, освоение должных тренировочных нагрузок. Достижение спортивных результатов, характерных для этапа первых больших успехов в данной специализации норматива мастера спорта. Углубленная проверка соответствия предварительно отображенного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта. Зачисление детей и подростков в спортивную школу. Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося спортивной школы с целью окончательного определения его индивидуальной и спортивной специализации этап спортивной ориентации. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. Условия возникновения конкурентных отношений в спортивной деятельности. Требования, предъявляемые к организации соревнований. Спортивный результат, спортивное достижение, спортивный рекорд и их взаимосвязь. Критерии измерения и оценки скоростных результатов. Характеристика метода и методического приема. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке или сидя на полу наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Результат в сантиметрах измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза копчика: Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. Подвижность в голеностопных, суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий.

Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого в сантиметрах или угловых градусах является разница между величинами активной и пассивной гибкости. К снижению гибкости может привести и систематическое или концентрированное на отдельных этапах подготовки применение силовых упражнений, если при этом в тренировочные программы не включаются упражнения на растягивание. В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями умениями и навыками и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость. При планировании и проведении занятий, связанных с развитием гибкости, необходимо соблюдать ряд важных методических требований. Упражнений на гибкость можно включать в разные части занятия: В комплекс может входить упражнений. Преимущественно необходимо развивать подвижность в тех суставах, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях. Воспитывая гибкость, важно обеспечить гармоническое развитие подвижности во всех суставах. При этом надо иметь в виду, прежде всего те звенья опорно-двигательного аппарата, какие имеют наибольшее значение в овладении прикладными жизненно необходимыми действиями плечевые, тазобедренные, голеностопные суставы, сочленения кисти. В случае индивидуальных ограничений подвижности наследственных или возникших в результате заболеваний особое внимание уделяется восстановлению нормальной амплитуды движений. Основными средствами воспитания гибкости у детей являются упражнения в растягивании — многократно повторяемые с постепенно возрастающей возможно полной амплитудой движений гимнастические упражнения относительно локального характера махи руками и ногами, наклоны и вращательные движения туловищем, фиксация конечностей и туловища в положениях, связанных с максимальным растягиванием мышц и т. Они применяются в младшем школьном возрасте главным образом в активном динамическом режиме, хотя вводится и определенная доля статических и пассивных упражнений.

Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена системе движений соответствующей особенностям данного вида спорта. Техническая подготовленность или другими словами техническое мастерство спортсменов характеризуется тем, что умеет делать спортсмен и как умеет он владеет освоенными действиями. В первую группу показателей входят: Во вторую- эффективность, освоенность выполнения Д. В структуре технической подготовленности спортсмена очень важно выделять базовые и дополнительные движения. К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта, без которых невозможно эффективное ведение соревновательной борьбы с соблюдением существующих правил. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена. Дополнительные движения и действия- это второстепенные движения и действия, которые характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями. Тактическая подготовленность в теории и практике спортивной тренировки, -пишет Платонов В. Уровень тактической подготовленности спортсмена зависит от овладения им средствами, формами и видами тактики данного вида спорта.

возраста физической подготовки строения суставов нагрузка весьма разнообразной кроме этог

Средствами спортивной тактики являются все технические приемы и способы их выполнения, формами - индивидуальные, групповые и командные действия, видами - наступательная, оборонительная и контрактующая тактика. Тактика опирается на стратегию, так А. Стратегия предусматривает управление командой в соревнованиях. Закрепить технику лазанья Контроль вис согнувшись, вис лёжа Изучить упражнения в упоре Способствовать развитию гибкости Разучить стойку на голове с согнутыми ногами Совершенствовать технику лазанья по канату в два приёма Закрепить упражнения в упоре Способствовать развитию координационных способностей Закрепить стойку на голове с согнутыми ногами Совершенствовать технику лазанья по канату в два приёма Разучить технику напрыгивания и спрыгивания на скамейку Совершенствовать стойку на голове с согнутыми ногами Совершенствовать технику лазанья по канату в два приёма Закрепить технику напрыгивания и спрыгивания на скамейку Совершенствовать стойку на голове с согнутыми ногами Контроль техники лазанья по канату в два приёма Совершенствовать технику напрыгивания и спрыгивания на скамейку Способствовать развитию координационных способностей Ознакомить с техникой выполнения средней и нижней стойками баскетболиста Ознакомление с техникой передачи мяча двумя руками Способствовать развитию силовых качеств. Мы подсчитали, сколько времени уроков было отведено для решения конкретных задач. Приводим этот перечень задач и количество уроков, отведённых для их решения:. Из программного материала известно, что вышеуказанные упражнения направлены на развитие силовых, скоростно-силовых, координационных способностей и гибкости. Анализ планов-конспектов показал что сила, скоростно-силовые и координационные качества на уроках развивались с помощью программного материала, а гибкость развивалась с помощью специальных упражнений - наклонов, шпагатов и др. Гибкость же мы измерили. Тестирование гибкости осуществлялось с помощью стандартного теста - наклон вперёд из положения сидя. Тестирование проводилось в начале учебного года учителем физкультуры, по окончании второй четверти - Нарбутович Мариной Ивановной. Полученные данные демонстрируют стабилизацию развития гибкости. Она находится на хорошем уровне: За эту четверть произошли незначительные изменения гибкости в пределах среднего уровня у девочек и высокого уровня у мальчиков. Несмотря на стабилизацию уровня её развития, этого недостаточно для удовлетворения и улучшения результатов так как все физические качества должны иметь тенденцию на улучшение, в том числе и гибкость, а в третей и четвёртой четвертях не будет достаточных возможностей для её развития. В заключение можно сделать вывод, что гибкость - это интегральная оценка подвижности звеньев тела.

Различают две формы её проявления: Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

  • Лекарства для улучшения работы суставов
  • Фиксирующий ортез голеностопного сустава ortex 06d
  • Реферат строение и функции суставов
  • Сделана операция по замене тазобедренного сустава
  • Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения. Теория и методики физического воспитания: Физкультура и спорт, Основы теории и методики физической культуры: Основы теории физической культуры: Теория и методика физ. Теория и методика физической культуры: Теория и методика физического воспитания: Матвеев [ и др. Национальный институт образования, Теория и методика физического воспитания и спорта: Главная Цены Заказать Статьи О проекте. Home Курсовая работа теория Туризм Контроль за развитием гибкости в физическом воспитании. Контроль за развитием гибкости в физическом воспитании. Заказ работы Нужна авторская работа? Все для успешной учебы.

    619
    09.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.